воскресенье, 20 марта 2011 г.

Утопия - реальность завтрашнего дня


(отрывок из книги Франсуазы Дольто "На стороне подростка")

СОВРЕМЕННАЯ ПРИТЧА
Когда я была еще совсем молодым психоанали­тиком, вскоре после Второй мировой войны, у меня проходил курс один лицеист; его послали к психоте­рапевту, и не потому, что он был плохим учеником, просто учителя были в отчаянии, потому что мальчик все время витал в облаках.

суббота, 19 февраля 2011 г.

Притча о колодце

Недавно впечатлилась притчей о колодце. Один человек решил выкопать колодец. Едва начал - другой добрый человек ему: "Здесь воды нет, надо копать в другом месте". Копатель бросает начатое и давай рыть по новой.

суббота, 4 декабря 2010 г.

Хоронили синичку... Или первое знакомство со смертью

   Однажды, солнечным ноябрьским утром шли мы с Ксюшей по улице и вдруг, под самым окном нашей школы искусств заметили мертвую синичку. Наверное, как это случается с маленькими птичками, живущими в человеческих городах, летела, не заметила оконного стекла и ... прервался полет. Похоже только-только. Красивая, почти как живая. Ясное дело, Ксюшку находка очень впечатлила. Такая возможность рассмотреть синичку вблизи! Она все норовила ее потрогать, наконец я сдалась и позволила. Малышка осторожно коснулась бархатной головки, мы изучили как устроено крылышко, как оно раскрывается при полете. Я ей честно сказала, что синичка мертвая и что мне ее очень жалко. Она все переспрашивала меня "Мама, а синиська мейтва?", как бы усилено пытаясь проникнуть в суть этой фразы. Надо было идти домой, а я никак не могла забрать Ксюху от птички. Было понятно, что забери я её силой, истерика до самого дома гарантирована, да и останется у нее от этой ситуации незавершенность, которая сохраниться в памяти надолго.



вторник, 12 октября 2010 г.

Каштановые мультяшки

 Мы Однажды нам с Ксюшкой пришлось гулять (точнее ждать старшую сестричку с занятий) в крохотном скверике, не захватив с собой никаких игрушек. Настроение у Ксюхи в тот  день было на редкость капризное. Необходимо было чем-то занять кроху, и сделать это хотелось творчески и с удовольствием. Вокруг, к счастью, было много каштанов а в сумке завалялся фломастер.
И вот что из этого получилось:

Нашла пропажу ;)


Это то, что мне посчастливилось увидеть после долгих поисков венчика от кухонного комбайна. Долго расспрашивала Мирославу (4,5 г.) не видели ли они такую штучку от комбайна, которой я взбиваю белки. Мирося молчала, как партизан, не понимая, о чем я. Как я сразу не догадалась, что надо было спрашивать о клетке для лося! :)))

четверг, 23 сентября 2010 г.

О рангах и привилегиях


«А Васька слушает, да ест…” 
 Как курьер может «свалить бигбосса», а маленький город стать важным и популярным?
Ранги и привилегии – тема, которая касается каждого из нас. У каждого есть ранги, которые мы замечаем или не замечаем, используем или не используем, которыми гордимся и которых стыдимся. Дети, подростки, взрослые, старики, начальники и подчиненные, политики и электорат – всё это роли с сопутствующими им рангами.
При слове “ранг” приходят на ум понятия, вроде: «капитан первого ранга”, “таблица о рангах…”. Повременим пока со скучными определениями, остановимся на проблематике. Слово “ранг” обычно воспринимается нами как что-то, относящееся к силе, авторитету, полномочиям, влиянию… чем больше власти, тем выше ранг. Но вспомним, какую власть имеют дети над старшими – их потребности, мечты, капризы…  как недовольный поступком босса курьер может парализовать работу всей компании… как маленький город может стать финансовым или культурным центром. И все это – не случайности, а закономерности. Прочитав эту статью, вы, вполне возможно, сумеете ими управлять…
 Итак, что же такое ранг?
 “Ранг – это сумма привилегий личности. Сознательная или бессознательная, общественная или личностная способность или власть, проистекающая из культуры, общественной поддержки, личной психологии и/или духовной силы” - пишет Арнольд Минделл, основатель процессуальной психологии и мировой работы (World Work), в своей известной книге “Сидя в огне. Преобразование больших групп через конфликт и разнообразие”.
В подходе мировой работы выделяют социальные, психологические и духовные ранги. Наиболее заметный ранг – это ранг социальный. Он является измеримым, объективным и общепризнанным. Это служебное положение, наделяющее той или иной властью, уровень материального достатка, образование, семейное положение… Это также принадлежность к определенному полу, возрасту, расе… Например, в некоторых обществах, престижнее всего быть белым гетеросексуальным мужчиной. Однако, вспоминая анекдоты на тему западной политкорректности, порой кажется, что именно женщины, негры и сексменьшинства обладают несравненно большими привилегиями. Все не так просто – ведь есть еще и другие, менее известные, но не менее влиятельные формы ранга.